Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Языки arrow Стилистика arrow
Стилистика

Задание 8.Укажите лексические ошибки в следующих предложениях, отметьте случаи нарушения семантической и грамматической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. Молодая берёзовая дубрава зеленели за околицей. 2. Дети произносят стихотворения, стоя врассыпную. 3. В кинотеатрах идёт фильм «Возвращение черного блондина». 4. В автобусе было так тесно, что кто-то предложил: «Станьте плашмя, тогда свободнее будет!». 5. Рекорды продолжаются. 6. Вдруг она заметила: по коридору идёт кот на цыпочках. 7. Большинство времени проходит бесплодно. 8. Учитель предложил нам написать контрольную работу устно. 9. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки. 10. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни. 11. Опыт последних лет с неизбежностью показывает правильность этих мрачных прогнозов. 12. Широкое испытание этого витаминного биоактивного крема привели к крайне положительным результатам. 13. Незнакомец сел на коня и поехал пешком. 14. От усталости мое тело подкашивалось на ногах. 15. В нашем городке появилось несколько новых предприятий и общественного транспорта. 16. Стой спокойно и не размахивай глазами! 17. Я вчера взял самолет и прилетел в Москву.

3

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ СКАЧАТЬ
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Стилистика
Задание 1.Разграничьте слова общеупотребительные и ограниченные в своём употреблении определённым стилем.Задание 2.Определите стилистическую принадлежность приведённых слов, их экспрессивно-эмоциональную окраску.Задание 3.Установите, какими экспрессивными качествами обладают приведённые ниже группы слов, чем определяется различие в окраске каждого из синонимов. Составьте предложения. Задание 4.Сопоставьте стилистическую окраску синонимов. Употребите их в соответствующем контексте.Задание 5.Укажите, в каких значениях приведённые слова являются нейтральными, в каких – приобретают стилистическую окраску. Употребите их в контекстах, отражающих эти значения. Задание 6.Отредактируйте предложения.Задание 7.Укажите ошибки в приведённых ниже предложениях. В них использованы экспрессивно или эмоционально окрашенные слова в неэкспрессивной речи, а также слова с не соответствующей контексту эмоциональной или экспрессивной окраской. Выправьте текст.Задание 8.Укажите лексические ошибки в следующих предложениях, отметьте случаи нарушения семантической и грамматической сочетаемости. Отредактируйте предложения.