Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Языки arrow Стилистика arrow
Стилистика

Задание 7.Укажите ошибки в приведённых ниже предложениях. В них использованы экспрессивно или эмоционально окрашенные слова в неэкспрессивной речи, а также слова с не соответствующей контексту эмоциональной или экспрессивной окраской. Выправьте текст.

I. 1. Всё страстное внимание художника, кипучесть его натуры направлены на всесторонний показ наших людей. 2. Беда сваливается на голову молодого врача, когда он находится при исполнении своих обязанностей. 3. Тов. Жуматов сообщает, что он берётся выполнить квартальный план за два месяца. 4. Во вдохновенных «Силезских ткачах» Гейне указывает на пролетариат как на могильщика буржуазии. 5. Мозговали долго и, наконец, нашли правильное решение, которым надлежит руководствоваться. 6. Автор даёт в брошюре дельные советы, как надлежит выполнять эту операцию. 7. В грядущие годы бухгалтер из простого регистратора операций превратится в лицо, облачённое большим доверием правлений компаний. 8. Эта книжка правдиво отражает борьбу народа за своё существование. 9. Необходимо претворить в жизнь наши наметки по выпуску обуви. 10. Этот дом, построенный руками наших доблестных строителей, выполнен из крупнопанельных блоков. 11. Прогулка по Москве-реке рабочих этого завода металлоизделий предвещала быть удачной. 12. На траве, на листьях деревьев, на крышах домов блестели и сверкали атмосферные осадки. 13. Появились зрители, которым была люба эта театральность. Были, конечно, среди них и сугубые эстеты. 14. Фёдоров за содеянное преступление получил три года.

II. 1. Самым ярким впечатлением от концерта явилось исполнение произведений Шопена, которые пианист предусмотрительно приберёг к концу выступления. 2. Особый интерес представляют сборища, на которых вместе с ребятами присутствует их классный руководитель. 3. Надо поторопиться, ибо мы опаздываем на поезд. 4. Хищения производились путём непосредственного изъятия продуктов из кладовки. 5. В соответствии с условиями работы внутреннее пространство двигателя полностью разобщено с наружной атмосферой. 6. Дуб на этом участке, выращенный из желудей местного сбора, характеризуется замечательной прямоствольностью и глянцевитостью коры. 7. Результаты таких неудачных сочетаний оказались весьма плачевными. 8. Примером может служить вековой опыт Шатиловского и Велико-Анадольского лесомассивов, давно заселённых крылатыми друзьями. 9. На пришкольном участке силами школьников возводится механическая мастерская. 10. Не снижать темпов, каждый день, каждую смену вершить сверхплановую продукцию – так решили работники маслозавода. 11. Проект застройки разработан группой зодчих седьмой мастерской. 12. Безвкусица появляется на прилавках и потому, что некоторые производственники и торгующие организации иногда потрафляют мещанству. 13. Прозвенел звонок, возвестивший о конце урока. 14. Робкий, беспомощный поначалу плач впоследствии стал воплощением властности и требовательности.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ СКАЧАТЬ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Стилистика
Задание 1.Разграничьте слова общеупотребительные и ограниченные в своём употреблении определённым стилем.Задание 2.Определите стилистическую принадлежность приведённых слов, их экспрессивно-эмоциональную окраску.Задание 3.Установите, какими экспрессивными качествами обладают приведённые ниже группы слов, чем определяется различие в окраске каждого из синонимов. Составьте предложения. Задание 4.Сопоставьте стилистическую окраску синонимов. Употребите их в соответствующем контексте.Задание 5.Укажите, в каких значениях приведённые слова являются нейтральными, в каких – приобретают стилистическую окраску. Употребите их в контекстах, отражающих эти значения. Задание 6.Отредактируйте предложения.Задание 7.Укажите ошибки в приведённых ниже предложениях. В них использованы экспрессивно или эмоционально окрашенные слова в неэкспрессивной речи, а также слова с не соответствующей контексту эмоциональной или экспрессивной окраской. Выправьте текст.Задание 8.Укажите лексические ошибки в следующих предложениях, отметьте случаи нарушения семантической и грамматической сочетаемости. Отредактируйте предложения.