Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Языки arrow Стилистика arrow
Стилистика

Задание 6.Отредактируйте предложения.

I. 1. Он ещё в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава. 2. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 3. Иванов давно работает на этом трудном участке, и неплохо работает. Но в последние два года у него стали проявляться отрицательные проблески. 4. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. 5. Выпас собак запрещается. 6. Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов. 7. Запрещено размещать хозяйственные и промышленные мусорные свалки. 8. Продаётся пожилой дом. 9. Лекция для бездетных родителей переносится. 10. Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом семестре. 11. В нашей работе ведущее значение придаётся нравственному и трудовому воспитанию. 12. Прошу Вашего разрешения выписать мне половину полтонны угля.

II. 1. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 2. Вышеперечисленный металл не поступил на завод-заказчик. 3. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, дочь и вещи. 4. Горе не сломило эту женщину, её любви к работе, её мужества. 5. Есть люди, которые, сделав очень многое, хорошее и полезное, тихо и скромно молчат об этом. 6. Учитель должен давать советы и замечания своим ученикам. 7. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 8. С заданием мы справились уверенно. 9. Спонсоры вручили школе библиотеку, настольные игры. 10. Когда пилот садится в кабину необъезженного самолёта, он думает: кто же первый, если не я? 11. Не думаю, что найдутся люди, которые стали бы всерьёз исповедовать мнение этого чудака. 12. Вечером 28 июня судно «Мстислав Келдыш» скоропостижно покинуло место происшествия.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ СКАЧАТЬ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Стилистика
Задание 1.Разграничьте слова общеупотребительные и ограниченные в своём употреблении определённым стилем.Задание 2.Определите стилистическую принадлежность приведённых слов, их экспрессивно-эмоциональную окраску.Задание 3.Установите, какими экспрессивными качествами обладают приведённые ниже группы слов, чем определяется различие в окраске каждого из синонимов. Составьте предложения. Задание 4.Сопоставьте стилистическую окраску синонимов. Употребите их в соответствующем контексте.Задание 5.Укажите, в каких значениях приведённые слова являются нейтральными, в каких – приобретают стилистическую окраску. Употребите их в контекстах, отражающих эти значения. Задание 6.Отредактируйте предложения.Задание 7.Укажите ошибки в приведённых ниже предложениях. В них использованы экспрессивно или эмоционально окрашенные слова в неэкспрессивной речи, а также слова с не соответствующей контексту эмоциональной или экспрессивной окраской. Выправьте текст.Задание 8.Укажите лексические ошибки в следующих предложениях, отметьте случаи нарушения семантической и грамматической сочетаемости. Отредактируйте предложения.