Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Языки arrow Стилистика arrow
Стилистика

Задание 3.Установите, какими экспрессивными качествами обладают приведённые ниже группы слов, чем определяется различие в окраске каждого из синонимов. Составьте предложения.

Сообщать, возвещать, доводить до сведения, выкладывать; вкушать, есть, уплетать, принимать (пищу); глаза, зеницы, очи, зенки, глазёнки; бродить, блуждать, шататься, шляться; уста, губы, губки; ланиты, щёки, щёчки; книга, книжечка, фолиант, книжонка; послание, письмо, письмецо; зачинатель, инициатор, зачинщик, запевала; обман, мистификация, надувательство.

Задание 4.Сопоставьте стилистическую окраску синонимов. Употребите их в соответствующем контексте.

Интеллект – ум; истина – правда; эксперимент – опыт; гипотеза – предположение; льгота – привилегия; превалировать – преобладать; пунктуальный – точный; примитивный – простой; бдение – бодрствование; неустанный – неутомимый.

Задание 5.Укажите, в каких значениях приведённые слова являются нейтральными, в каких – приобретают стилистическую окраску. Употребите их в контекстах, отражающих эти значения.

Мариновать, сухарь, свистнуть, лопух, бомба, липа, обмыть, голосовать, переваривать, клюнуть, фонарь, модель, тупик, загорать, шпилька, дойти, горящий, дерево, капать, координаты, наука (по науке), салют, светить (не светит), сообразить, ссылка, ящик, защититься, спрайт, жучок, язык.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ СКАЧАТЬ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Стилистика
Задание 1.Разграничьте слова общеупотребительные и ограниченные в своём употреблении определённым стилем.Задание 2.Определите стилистическую принадлежность приведённых слов, их экспрессивно-эмоциональную окраску.Задание 3.Установите, какими экспрессивными качествами обладают приведённые ниже группы слов, чем определяется различие в окраске каждого из синонимов. Составьте предложения. Задание 4.Сопоставьте стилистическую окраску синонимов. Употребите их в соответствующем контексте.Задание 5.Укажите, в каких значениях приведённые слова являются нейтральными, в каких – приобретают стилистическую окраску. Употребите их в контекстах, отражающих эти значения. Задание 6.Отредактируйте предложения.Задание 7.Укажите ошибки в приведённых ниже предложениях. В них использованы экспрессивно или эмоционально окрашенные слова в неэкспрессивной речи, а также слова с не соответствующей контексту эмоциональной или экспрессивной окраской. Выправьте текст.Задание 8.Укажите лексические ошибки в следующих предложениях, отметьте случаи нарушения семантической и грамматической сочетаемости. Отредактируйте предложения.