Общая структура бизнес-плана

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА, КОМПАНИИ И ЕЕ ОКРУЖЕНИЯ

Описание компании/проекта. Анализ индустрии. Анализ целевого рынка. Анализ конкуренции

ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ СТРАТЕГИЙ

Стратегия Маркетинга. Операционная Стратегия (вкл. производство и НИОКР) Стратегия Организации и Управления

ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

__________________________________________________________________________________________

Можно разбить процесс бизнес - планирования на следующие этапы:

  • 1. Организация процесса планирования (определение при­оритетов и целей планирования, сбор информации, распределе­ние обязанностей между участниками).
  • 2. Постановка задачи.
  • 3. Анализ среды, в которой работает компания (индустрия, целевой рынок, конкуренция).
  • 4. Разработка стратегий маркетинга и продаж, производства, НИОКР, организации и управления.
  • 5. Разработка финансового плана.
  • 6. Непосредственное написание документа.

Пять советов разработчикам бизнес-плана

Бизнес-план «един в трех лицах». Это:

  • Финансовый документ, ибо описывает то, каким образом компания будет зарабатывать деньги;
  • Практический документ, так как используется в той или иной мере предпринимателем/инвестором при реализации проекта, которому документ посвящен;
  • Психологический документ; каждая строчка должна быть для инвестора интересной, внушала ему доверие к вашей идее и к финансовым прогнозам ее реализации.

Практические советы разработчикам бизнес-планов.

Аргументируйте свои цели и заявления

В качестве аргументов необходимо ис­пользовать статистические данные, различного рода исследо­вания (например, маркетинговые) и примеры. Если вы утверждаете, что объем рынка вырастет в следующем году на 20%, вам следует предоставить результаты маркетингового исследо­вания или статистические данные о темпах роста рынка в по­следние несколько лет.

Выберите ответственного за составление бизнес-плана

Привлеките к работе всех своих под­чиненных и партнеров по бизнесу, распределите ответственность за составление плана между ними, установите крайние сроки подачи материала и выберите человека, отвечающего за написа­ние окончательного варианта документа.

Сделайте бизнес-план живым и интересным

Это особенно касается тех бизнес-планов, которые предназначены для внешнего использования. Вы вступаете в конкурентную борьбу с другими искате­лями внешнего финансирования. Живость содержания бизнес-плана, при соблюдении общепринятой структуры, даст вам дополнительный шанс в конкурентной борьбе.

Обратитесь за помощью к консультантам

Когда окончательный вариант плана готов, обратитесь к бизнес – консультантам или к предпринимателям, имеющим опыт составления бизнес-пла­нов, с просьбой прочитать и отредактировать бизнес-план.

Переписывайте, переписывайте, переписывайте...

Лишь немногие люди способны с первого раза написать законченный документ, отражающий все стороны вашего дела. Поэтому не отчаивайтесь, если у вас сразу ничего не получится. Только переписывая и редактируя свой труд, вы сможете составить логически правиль­ный и четко аргументированный бизнес-план.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Скачать   След >