Как определить объем и приоритеты бизнес-плана

Объем бизнес-плана

В соответствии с объемом бизнес-планы можно разделить на три основные категории: краткий, полный и операционный бизнес-планы.

Краткий бизнес-план: 10 страниц

Краткие бизнес-планы (объемом около 10 страниц или немногим больше) становятся все более и более популярными. Поскольку такой план намного короче традиционного сорокастраничного плана, он требует меньше информации и менее объемных исследований, поэтому такой документ может быть в общем случае составлен гораздо быстрее традиционного.

Краткий бизнес-план имеет смысл составлять, если ваша компания сравнительно молода или не планирует выпуск нескольких наименований товаров. В последнее время банки требуют от бизнесменов предоставления кратких бизнес-планов, вкупе с другими документами при подаче заявки на кредит. Кроме того, краткий план поможет вам заинтересовать потенциальных инвесторов в вашем проекте и получить их предварительные комментарии, которые могут быть впоследствии полезны при на­писании более развернутого плана.

Полный бизнес-план: от 10 до 40 страниц

Такой план является традиционным. Он должен освещать все аспекты деятельности компании и, в то же время, по объему не превышать 40 страниц. Полный бизнес-план необходим для привлечения финансирования в больших размерах—поскольку краткий план не всегда может удовлетворить высокие требования притязательных инвесторов. Он может также пригодиться при поиске стратегического партнера (например, при слиянии компаний или создании совместного предприятия).

Операционный бизнес-план: более 40 страниц

Иногда требуется детальный план, превышающий максимально рекомендуемый объем, или своего рода «подробный план игры». Такого рода план должен чрезвычайно де­тально освещать все аспекты и подробности стратегии и организации продаж, маркетинга, производственной и исследовательской политики компании, а также содержать весьма подробные финансовые прогнозы.

Приоритеты бизнес-плана

Успех вашего предприятия будет зависеть от того, насколько удачно ваш план отвечает интересам потенциальных читателей.

Различные приоритеты бизнес-плана. Таблица

Группа читателей

Следует подчеркнуть

Не следует подчеркивать

Объем (кол-во страниц)

Банкиры

Финансовые потоки, активы, стабильный рост

Стремительный рост, ненасыщенный рынок

10-20

Инвесторы

Стремительный рост, потенциально большой рынок, команда управленцев

Активы

20-40

Стратегический партнер

Совместный потенциал, совместные товары и услуги

Торговый персонал, активы

20-40

Крупный клиент

Стабильность, услуги

Стремительный рост, ненасыщенный рынок

20-40

Новые сотрудники

Стабильность, огромные возможности профессионального роста

Технические аспекты

20-40

Специалисты по слияниям компаний

Достижения

Перспективы развития

20-40

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Скачать   След >