Введение

Задача курса - помочь читателю определить положение ком­пании на рынке, узнать, как привлечь стороннее финансирова­ние и повысить доход. Вы действительно сможете разработать бизнес-план, который даст вам возможность достичь этого, особенно, если проникнитесь философией этого курса. Философия базируется на том, что бизнес - планирование— это:

  • —. специфическая область деловых технологий, которая является (в российском случае — должна являться) неотъемлемой частью любого бизнеса;
  • —наилучшее и единственное средство уверенного привлечения внешнего капитала;
  • — одно из базовых средств повышения эффективности бизнеса.

Ищете ли вы финансирование, начинаете ли вы новый биз­нес или пытаетесь повысить прибыль, вы обязаны знать технологии, которые десятки лет используются для решения подобных задач в международной практике.

Что такое бизнес-план

Рассматривая просьбу о финансировании, инвесторы не просто ожидают увидеть хорошую идею и стоящего за ней блестящего молодого человека. Они хотят увидеть бизнес-план, доказывающий, что над идеей поработали, и предприниматель тщательно продумал все дейст­вия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую компанию.

Определение бизнес-плана

То, как вы определите для себя бизнес-план, повлияет на манеру написания этого документа.

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно демонстрирует способность компании произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров или услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли инвесторов, партнеров и вас самих.

Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов — он позволяет вам удачно «продать» ваш бизнес тому, для кого этот план предназначен, будьто банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик).

БИЗНЕС-ПЛАН- это документ, который убедительно демонстрирует способность вашей компании произвести и (что самое главное) продать достаточное количество товаров или услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

Три «кита» коммерческого успеха

Выражаясь теоретическим языком, коммерческий успех в бизнесе имеет три базовые составляющие. Это:

  1. Конкурентоспособная концепция.

Каждый бизнес базируется на конкретной идее. Чем сильнее общая концепция, тем более вероятен успех. Если же концепция (идея) ущербна, то шансы на успех практически ничтожны.

2. Тщательная разработка идеи. Огромное количество хороших идей не реализуется лишь потому, что их недостаточно разрабатывают (это случается даже тогда, когда есть деньги).

  1. Средства. Это капитал, необходимые согласования, методы осуществления (стратегии) бизнеса и т.п., т.е. те активы, которые используются при практической реализации идеи.

Основные функции бизнес-плана

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Скачать   След >