Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Информатика arrow Интерфейсы arrow
Составные части программного интерфейса

Глубина меню.

Наличие многих уровней вложенности в меню приводит к там называемым «каскадным ошибкам»: выбор неправильного элемента верхнего уровня неизбежно приводит к тому, что все следующие элементы также выбираются неправильно. При этом широкие меню больше нравятся пользователям. Поэтому большинство разработчиков интерфейсов стараются создавать широкие, а не глубокие меню.

К сожалению, у широких меню есть недостаток: они занимают много места. Это значит, что, начиная с определенного количества элементов, меню физически не сможет оставаться широким, оно начнет расти в глубину. Возникает проблема, которую надо решать. Итак, проблема заключается в том, что велика вероятность каскадных ошибок. Чтобы снизить их число, нужно повысить вероятность того, что пользователи будут правильно выбирать элементы верхних уровней. Чтобы повысить эту вероятность, нужно заранее снабдить пользователей контекстом. При перемещении по меню пользователь действует по определенному алгоритму:

  • 1 Выбирая элемент первого уровня, он выбирает элемент, «нужность» которого кажется ему максимальной.
  • 2 После выбора он видит список элементов второго уровня, при этом он оценивает вероятность соответствия всех элементов второго уровня его задаче и одновременно выбирает наиболее вероятный элемент. При этом в уме он держит контекст, т.е. название элемента первого уровня.
  • 3 Если ни один из элементов не кажется пользователю достаточно вероятным, пользователь возвращается на первый уровень.
  • 4 Если какой-то элемент удовлетворяет пользователя, он выбирает его и получает список элементов третьего уровня. Действия из второго и третьего шагов повторяются применительно к новым элементам меню.

Видно, что действия пользователя при поиске нужного элемента отчетливо цикличны, при этом на каждом шаге есть вероятность ошибок. При этом с каждым новым уровнем меню объем контекста, который приходится держать в голове, непрерывно возрастает. При этом, если пользователь всё-таки не находит нужного элемента, весь этот контекст оказывается ненужным. Хранение же контекста, даже не засчитывая усилия, затрачиваемые на выбор элемента, есть довольно существенная работа. Её объем лучше уменьшить.

Теперь рассмотрим другой вариант: пользователь по самому элементу может предугадать его содержимое, т.е. при поиске элемента в меню не столько оценивает контекст, сколько просто ищет нужный элемент. Эта возможность есть в любом случае, поскольку элемент имеет хоть сколько-нибудь значимый идентификатор (т.е. его название). Но она, как правило, довольно слаба и почти всегда допускает неоднозначность. Усилить её можно наличием аннотации к каждому элементу, но эту аннотацию никто не будет читать.

Есть другой метод, и этот метод есть, пожалуй, лучшее, что дал Интернет науке о проектировании интерфейсов: в качестве аннотации к элементу можно показывать наиболее популярные элементы следующего уровня. В этом случае пользователь может сформировать контекст элемента, не перемещаясь внутрь этого элемента, при этом вероятность ошибочного перехода значительно снижается. Помимо уменьшения числа ошибок, такая система позволяет ускорить доступ к наиболее популярным элементам второго и последующих уровней.

В целом, ширина и глубина меню являются, пожалуй, наименее значимыми факторами. Гораздо важнее хорошая группировка, при этом как группировку, так и структуру дерева меню, всё равно лучше определять карточной сортировкой. Применительно же к раскрывающимся меню действует ещё один ограничитель глубины. Раскрывающиеся меню довольно тяжелы в использовании, поскольку требуют от пользователей достаточно тонкой моторики. Поэтому главное меню с уровнем вложенности элементов большим трех просто невозможно.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ СКАЧАТЬ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Составные части программного интерфейса