Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Информатика arrow Интерфейсы arrow
Составные части программного интерфейса

Типы меню

Существуют несколько различных классификаций меню, но основной интерес представляют только две из них. Первая классификация делит меню на два типа:

  • - Статические меню, т.е. меню, постоянно присутствующие на экране. Характерным примером такого типа меню является панель инструментов.
  • - Динамические меню, в которых пользователь должен вызвать меню, чтобы выбрать какой-либо элемент. Примером является обычное контекстное меню.

В некоторых ситуациях эти два типа меню могут сливаться в один: например, меню, состоящее из кнопок доступа к меню, могут работать и как статические (пользователи нажимают на кнопки) и как динамические (пользователи вызывают меню).

Вторая классификация также делит меню на два типа:

  • - Меню, разворачивающиеся в пространстве (например, обычное выпадающее меню). Всякий раз, когда пользователь выбирает элемент нижнего уровня, верхние элементы остаются видимыми.
  • - Меню, разворачивающееся во времени. При использовании таких меню элементы верхнего уровня (или, понимая шире, уже пройденные элементы) по тем или иным причинам исчезают с экрана.

Каждый тип меню в обеих классификациях имеет определенные недостатки. Статические меню, как правило, обеспечивают высокую скорость работы, лучше обучают пользователей, но зато занимают место на экране. Напротив, с динамическими меню ситуация обратная. Меню, разворачивающиеся в пространстве, обеспечивает большую поддержку контекста действий пользователей, но эта поддержка обходится в потерю экранного пространства. Меню, разворачиваемое во времени, более бережно использует пространство, но зато хуже поддерживает контекст.

Особо необходимо отметить меню типа «мастер». Являясь и динамическим и разворачивающимся во времени меню оно не оказывается более быстрым, чем, например, раскрывающееся меню. Но объем и специфика входящих в него элементов управления не позволяют, как правило, сделать из него какое-либо другое меню, например, раскрывающееся. Поэтому очень полезно научиться анализировать влияние и взаимопроникновение разных типов меню, а также осознавать их место в интерфейсе. Например, контекстное меню на ином уровне абстракции оказывается временным (т.е. динамическим) диалоговым окном, только с нестандартной структурой. Понимание этой структуры позволяет определить, какие элементы управления, помимо кнопок, можно использовать в таком меню, чтобы оно обрело как достоинства меню, так и достоинства диалогового окна.

При разработке интерфейса необходимо использовать принцип адаптивного меню. Меню делается адаптивными исходя из того предположения, что если оставлять часто используемый элемент на виду, без необходимости поиска его в меню, то это может ускорить работу пользователя.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ СКАЧАТЬ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Составные части программного интерфейса