Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Финансы. Экономика arrow Менеджмент arrow
Основные типы коммуникационных сетей и их роль в системе менеджмента

Основные типы коммуникационных сетей и их роль в системе менеджмента


Коммуникация – обмен инфо между людьми. Коммуникация в организации – сложная многоуровневая система, охватывающая как саму орг-цию и ее эл-ты, так и ее внешнее окружение. В соотв. с выработанными целями коммуникации можно подразделить на несколько видов:формальные, способств. достижению целей орг-ции и выполнению официальных распоряжений руководителей;неформальные, способ. удовлетворению потребности людей в общении.

По направлению передачи инфо коммуникации бывают:вертикальные- между людьми, стоящими на различных уровнях упр-я;горизонтальные- между людьми, наход на одном уровне управления.

Вертикальные коммуникации, в свою очередь, можно разделить на:нисходящие, когда инфо передается от руководителя к подчиненному;восходящие, когда инфо передается от подчиненного к руководителю.

Также коммуникации следует подразд на: внутренние- организационные и межличностные - когда обмен инфо происходит внутри отдельно взятой орг-ции, не выходя за ее пределы;внешние, когда инфо осознанно направляется за пределы орг-ции (реклама и т.д.).

Для осуществления эфф коммуникации необходимо наличие след эл-тов и процессов: отправитель- сторона, посылающая обращение или инфо др. стороне;кодирование- процесс предоставления инфо в символической форме;обращение- набор символов, передав. отправителем;средства распространения информации - каналы коммуникации, по кот обращение передается от отправителя к получателю (телевидение, радио, электр. коммуникации и т.д.);расшифровка- процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем;получатель, получающий обращение, переданное др. стороной;ответная реакция- набор откликов получателя, возникших в рез-те контакта с обращением;обратная связь- часть ответной реакции, кот. получатель доводит до сведения отправителя;помехи,шум - появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств внутренней или внешней среды или искажений. В рез-те, к получателю поступает обращение, отличное оттого, что посылал отправитель.

Необходимая информация или сообщение передается по каналу передачи инфо в устной, письменной или наглядной форме. Выбор формы зависит как от самой информации, так и от ее предназначения.Канал передачи инфо может быть:односторонним, когда инфо передается только в одном направлении;двусторонним, когда инфо передается в обоих направлениях.

В случаях, когда канал связывает более 2 людей или организационных единиц, следует говорить о наличии коммуникационной сети.

Основные принципы коммуникации: важно не то, что говорит отправитель информации, а то, что понимает ее получатель; ответственность за качество передаваемой информации всегда лежит на отправителе.

В любой фирме должны быть обеспечены условия для эффект. коммуникации.

Виды Проблема выбора коммуникационной сети Для уменьшения возможных «шумов» в системе коммуникаций организации целесообразно иметь минимальное число каналов связи в сети Коммуникации. Однако если официальных каналов связи недостаточно они будут компенсироваться неофициальными. Эффективность коммуникаций во многом определяется кол-м каналов связи в сети и ее характером. Для уменьшения возможных шумов в организации целесообразно иметь минимальное число каналов связи в сети коммуникаций. Исходя из этого положения, рассмотрим основные возможные комбинации каналов связи между работниками и/или подразделениями организации. Они могут быть сгруппированы в три основные системы связей: последовательную, веерную и круговую.(рис.): Рисунок наглядно свидетельствует, что минимальное число каналов связи обеспечивают последовательная и веерная сети коммуникаций. Это вреде бы подтверждает одно из основных достоинств организаций, построенных по строго иерархическому принципу – самая простая и ясная сеть коммуникации. Однако в самом деле все обстоит не так просто. Иерархическая структура дает минимальное кол-во только официальных каналов, а, как уже отмечалось, в любой организации существует и не официальные, не формальные каналы связи. Официальная сеть коммуникации часто относительно стабильна, быстро устаревает и люди ищут пути, как сделать ее динамичнее и эффективнее в быстро меняющейся ситуации. Поэтому на практике фактическая сеть коммуникаций в любой организации, а тем более коммерческой, представляет собой не последовательную или веерную, а скорее всего круговую систему, в которой рядом с официальными, прежде всего вертикальными коммуникациями (руководитель - подчиненный), существует большое число не формальных. Кроме того, исследования, проведенные социологами в малых группах, показали, что различные сети коммуникации неравноценны по своим качественным характеристикам и, след-но, их эффективность для организации не одинакова.Качественные характеристики различных видов коммуникационных систем: 1 . Скорость передачи информации: -Последовательная – быстрая; -Веерная – быстрая; -Круговая – медленная. 2.Точность передачи информации:-Последовательная – хорошая; -Веерная – хорошая; -Круговая – плохая. 3.Устойчивость организации: -Последовательная – медленно возникающая, но устойчивая организация; -Веерная – быстро возникающая, устойчивая организация; -Круговая – неустойчивая организация. 4.Потребность в руководстве: -Последовательная – умеренная; -Веерная – высокая; -Круговая – отсутствует. 5.Мораль членов организации: -Последовательная – невысока; -Веерная – низкая; -Круговая – высокая

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
 

Предметы
Геология
Информатика
История
Культура. Искусство
Математика
Медицина
Механика
Политология. Социология
Право
Промышленность
Психология
Религия. Логика. Этика. Философия
Сельское хозяйство. Биология. Ветеринария.
Строительство
Физика
Финансы. Экономика
Химия
Экология
Электротехника
Языки
Прочее