Финансовый план

Прогноз финансовых результатов

Здесь необходимо подготовить сразу несколько документов, а именно:

  1. прогноз объемов реализации;

  2. баланс денежных расходов и поступлений;

  3. таблицу доходов и затрат;

  4. сводный баланс активов и пассивов предприятия;

  5. график прибыльности.

Прогноз объемов реализации - призван дать представление о той доле рынка, которую вы предполагаете завоевать своей продукцией. Обычно принято составлять такой прогноз на три года вперед, причем для первого года данные приводятся помесячно, для второго - поквартально, а данные третьего года приводятся общей суммой продаж за 12 месяцев. Логика здесь проста - предполагается, что для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели, имеется предварительная договоренность с ними о будущих продажах. Начиная же со второго года, конечно, приходится заниматься прогнозными прикидками. В этом нет ничего страшного - никто не ждет от вас наличия портфеля заказов на несколько лет вперед, но важно, чтобы ваши оценки были реалистичными и готовя их, вы были бы честны прежде всего перед самим собой. Именно под эти цифры реализации вы будете покупать оборудование, тратиться на рекламу, нанимать новых работников, вкладывать собственные финансовые ресурсы.

Баланс денежных расходов и поступлений - это документ, позволяющий оценить сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализация и уже по ходу дела. Главная задача такого баланса (иногда его еще называют балансом денежных потоков) - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, азначит, проверить будущую ликвидность вашего предприятия при реализации данного проекта. Под ликвидностью в данном случае мы понимаем способность предприятия своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете.

Таблица доходов и затрат - это документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:

  1. доходы от продажи товаров;

  2. издержки производства товаров;

  3. суммарную прибыль от продаж (п.1-п.2);

  4. общепроизводственные расходы по видам);

  5. чистую прибыль (п.3-п.4).

Задача этого документа показать, как будет формироваться и изменяться ваша прибыль: для первого года - помесячно, для второго - поквартально, для третьего в расчете на год.

Сводный баланс активов и пассивов предприятия рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации вашего проекта. Считается, что этот документ менее важен, чем баланс денежных расходов и поступлений, и тем не менее обойтись без него в бизнес-плане нельзя. Например, его обычно очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

И наконец, как мы уже упоминали выше, в этом разделе бизнес-плана вам стоит привести график прибыльности и расчеты к нему, которые вы подготовили при выборе цены в разделе, посвященном маркетингу.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Скачать   След >