ВВЕДЕНИЕ

«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома, наверняка,

каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и

двигателем прогресса. Ведь большинство о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и

производство развивается гораздо более высокими темпами.[ 9. с.27]

Сегодня у всех нас имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также склонны не без, основания иметь собственное мнение и

предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации,

как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы,

обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и

процесс убеждения в зависимости от точки зрения.

Очень точно охарактеризовал положение рекламного дела в России

А. Веригин, написавший когда-то: «У нас реклама скомпрометирована больше,

чем где-либо, и не потому, что русская публика подверглась нашествию эксплуататоров и хищников на ее каналы сильнее, чем за границей, а потому,

что нравственное, психологическое воздействие самого общества, его отрицательное, негативное отношение ко всякому нескромному, наглому,

соблазнительному выкрикиванию значительно сильнее в России, чем где бы то ни было. Американец, на каждом заборе встречающий повторение одной и той же рекламы, скажет, что это отличный гешефт и что рекламист - молодец.

Русский же, даже европейского склада, скажет, что это - свинство. Россия

имеет собственную культуру, которая могущественно идет вперед. Реклама,

которая действовала бы в согласии со своеобразными законами этой культуры,

оказала бы ей величайшую услугу. Русская реклама нужна нам, как хлеб...». .[8. с.27]

А. Веригин оказался прав - русская, (точнее российская) реклама становится день ото дня все более необходимой отечественным производителям товаров и услуг, что, кстати, подтверждает статистика; в течение 90-х

годов среднегодовые расходы на рекламу в России увеличились почти в 20

раз, достигнув к 2000 году внушительного показателя в почти 2 млрд.

долларов. Однако, даже находясь под впечатлением столь внушительного роста «валовых показателей» отечественной рекламы, не следует забывать,

что каждому участнику рекламного процесса - включая сюда, кстати, и

аудиторию - нужна все же «своя» реклама.

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности.

Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации.

О возрастающей роли печати, радио и телевидения, а так же, еще не в полной мере освоенного средства СМИ, как всемирная сеть Internet, в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и

доступность массовой информации. Печатное и устное слово, баннерные системы обмена рекламной информацией, телевизионное изображение способны в

кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду. .[ 9. с.27]

Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию. Каждому рекламодателю необходимо знать наиболее подробно особенности (плюсы и минусы) каждого из каналов распространения информации об их компании, услугах, деятельности и т.д. - рекламной информации.

Условия рыночной экономики вызвали форсированное развитие рекламы как социального института и области профессиональной деятельности сотен тысяч людей в нашей стране. Из дилетантского торгового предложения реклама превращается в изощренный механизм воздействия на потребителя.

При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды. Все большую популярность и

теоретическую обоснованность в нашей стране завоевывает наружная реклама:

щиты, электронные табло и т.д. .[ 19. с.27]

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Скачать   След >