Заключение.

Важнейшая функция делового общения состоит в обеспечении возможности оказания воздействия на других людей. Практически ежедневно каждый из нас стремится повлиять на чье-либо поведение — убедить коллегу принять ваш вариант действия или поддержать определенного кандидата на выборах, побудить начальника повысить вам зарплату или уговорить преподавателя поставить вам более высокую оценку.

Умение правильно составить служебную записку, офи- циальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество имеет особенно большое значение для людей, занятых управленческой дея- тельностью. Во многом от того, насколько они компетентны в деловых коммуникациях, зависит успех их деятельности. Поэтому особый смысл приобретает умение вести деловые переговоры таким образом, чтобы их результатом оказыва- лась совместная деятельность, приносящая прибыль.

Наука доказывает, а жизнь подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества производимого товара или услуги, но в не меньшей степени и от качества жизни людей, производящих этот товар или услугу, одним из факторов которого является благоприятный психологический климат в процессе коммуникационного общения. Именно поэтому сегодня опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе коммуникационного общения с подчиненными, коллегами и начальством. В большинстве стран, имеющих богатый опыт коммуникационного общения, существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Знание делового этикета – залог успеха в ведении дел. Кроме того, необходимо изучать технологию деловых отношений, уметь вести переговоры, соблюдая этику профессионального и коммерческого общения, постоянно используя элементы маркетинга, развивая эффективную рекламу, изучая вопросы спроса и сбыта, преодолевать языко- вые трудности, постоянно повышать свою профессиональную квалифика- цию, следить за своим положительным имиджем и многое другое.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Скачать