Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Финансы. Экономика arrow Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности arrow
Упорядоченность архитектурной композиции

Упорядоченность архитектурной композиции


Упорядоченность архитектурной композиции

Упорядоченность, структурность достигается при помощи модульной сетки или решетки. Ее можно выбрать специально на уровне возникновения архитектурной идеи. Даже самая сложная композиция не бывает свободной от некоторых правил и имеет своеобразный, структурный каркас. Степень простоты или сложности сеток определяется концепцией. На уровне выхода на идею, анализируя опорные ассоциации, можно составить представление о виде модульного элемента для простого порядка. В том числе возможного целенаправленного нарушения однородности предлагаемой поисковой среды – квазимодульности, совмещения, коллажа решеток. Изменение порядка модульной решетки особенно в композиционном центре рабочего поля и в соответствии с эмоционально-образной задачей, дает возможность при необходимости усилить выразительность главного и ярче противопоставить его второстепенному.

Если форма – это некоторый общий способ существования объекта, то под структурами могут пониматься принципы строения, способы связи, организация определенных групп элементов и отношений этого объекта. Важнейшим условием существования композиции является ее целостность, единство, обеспечиваемые строгой соподчиненностью всех частей. Таким образом: целостность при создании формы – это цель, а структура – способ ее достижения.

Процесс проектного моделирования можно представить структурно в виде трех условных уровней:

«контуров композиции»,

«композиционного каркаса»,

«полной композиции».

Первый уровень предполагает формирование своеобразного композиционного коллажа пространственных образов, способного наибольшей степени соответствовать исходному представлению об объекте. Образ приобретает ясные очертания.

Второй уровень предполагает наличие сложившегося каркаса, структуры, решающей задачу иерархии композиционных средств, которые можно использовать.

Художественно-целостная композиция объекта - взаимоувязанные первые два уровня. Образно-символические качества объекта превращаются в модели, фиксирующие содержание будущего сооружения.

Работа предполагает выполнение трех вариантов композиции на тему ортогональной проекции плана-генплана пространства для занимательного досуга, размещенного на условной территории 20Х20 метров.

  • 1. В качестве руководящей идеи принять изображение контура композиции в виде структурно-композиционной темы (пятна.). Прилагаются к заданию.
  • 2. Определить наиболее правильный, точки зрения автора, вариант размещения основных композиционных осей, после изучения (рассматривания, вращения, приспособления к функциональному применению) исходного формального материала. Выбор ведется из положения исходного контура предполагаемым входом в пространство вниз (началом движения по территории пятна).
  • 3. Подобрать модульную или комбинированную геометрически правильную решетку. Полученный рисунок осей помогает выбрать необходимую модульную систему, определяющую дальнейшую работу. Найденные композиционные оси наносятся вначале на рисунок первого варианта сеток. Затем по сетке воспроизводится получающийся в этих условиях контур и его последующее наполнение предполагаемыми необходимыми элементами. Все максимально соответствует пятну задания.
  • 4. Применить для следующих двух изображений наиболее подходящую квазимодульную сетку и коллаж решеток. Пропорции изображения максимально соответствуют заданию. Композиционные оси корректируются в соответствии с рисунком сеток, но принципиальное их размещение и пропорции не изменяются. Необходимо предложить соответствующие эмоционально – образные трактовки получаемой структуры с последующей конкретизацией предполагаемой функции при помощи условных элементов наполнения.

Все три варианта, так или иначе, будут использовать, выбранную в первом варианте, структуру. В итоге получается три самостоятельных образных решения одной темы. Сохраняется первоначальная структура построения пятна, положение главного и второстепенного, предполагаемый масштаб, целостность и выразительность композиции.

Отличаются образным воплощением, что и фиксируется в предлагаемых названиях вариантов по принципу «какое-то что-то».

Работа выполняется в линейной графике (компьютер или вручную) тушью, формат А4.

Продолжительность выполнения задания – 4 недели.

Критерии оценки.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если:

  • - убедительно произведен выбор модульной системы,
  • - выявлены структура построения, как ясность маршрута, соразмерность условных единиц наполнения размерам человеческого тела,
  • - выполненная модель отличается целостностью и выразительностью,
  • - изображения выполнены с образцовым качеством,
  • - раздел выполнен точно по заданию и в полном объеме.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если:

  • - убедительно произведен выбор модульной системы,
  • - выполненная модель имеет незначительные нарушения целостности и выразительности,
  • - выявлены структура построения, как ясность маршрута, нарушена соразмерность условных единиц наполнения размерам человеческого тела;
  • - изображения выполнены с хорошим качеством,
  • - раздел выполнен точно по заданию и в полном объеме.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если:

  • - выполненная модель имеет значительные нарушения целостности и выразительности,
  • - выявление структуры выполнено с замечаниями,
  • - изображения исполнены с удовлетворительным качеством,
  • - раздел выполнен не точно, но в полном объеме.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если:

  • - выполненная модель лишена целостности и выразительности,
  • - не выявлены структурность, не произведена гармонизация по признаку модульности,
  • - изображения выполнены с удовлетворительным (или неудовлетворительным) качеством,
  • - раздел выполнен не точно, не в полном объеме.
 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
 

Предметы
Геология
Информатика
История
Культура. Искусство
Математика
Медицина
Механика
Политология. Социология
Право
Промышленность
Психология
Религия. Логика. Этика. Философия
Сельское хозяйство. Биология. Ветеринария.
Строительство
Физика
Финансы. Экономика
Химия
Экология
Электротехника
Языки
Прочее