Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Религия. Логика. Этика. Философия arrow Эстетика arrow
Эстетика

Эстетика



От автора Предмет и задачи эстетики Что изучает эстетика (взаимоотношения эстетики и мира). Кому и зачем нужна эстетика (отношение эстетики к художнику и публике). Дает ли эстетика нормы искусству (отношение эстетики к худо­жественному творчеству).Главные особенности научной системы: Монистическое основание системы (системообразующее зна­чение эстетического) Проблемное поле эстетики Эстетика действительности. Эстетика искусства Теоретико-информативная эстетика Рецептивная эстетикаГлавные идеи рецептивной эстетики Техническая (индустриальная) эстетикаОсновные принципы технической эстетики: Практическая эстетика Эстетическая деятельность. Общечеловеческие аспекты освоения мира Многообразие форм эстетической деятельности Соотношение эстетической и художественной деятельности. Некоторые ошибочно отождествляют эстетическое и художест­венное эстетическое и худо­жественное существуют параллельно эстетическая де­ятельность шире художественной - М. Каган Художественное творчество— высшая форма эстетической де­ятельности Терминологический аппарат эстетической деятельности. Эстетическое — системообразующая метакатегория эстетики Теоретическая модель эстетического. модель эстетического(объективно-духовная; объективно-идеали­стическая): модель эстетического (субъективно-духовная, персоналистская, субъективно-идеалистическая): модель эстетического (субъективно-объективная; дуалистиче­ская): модель эстетического («природническая»; «материалистическая»): модель эстетического («общественная» концепция): эстетическоеПрекрасное Эстетическое как ценность Системообразующее значение эстетического. Прекрасное — коренная категория эстетики Прекрасное в истории эстетики.Древние египтянеНатурфилософыПифагорейцыАтомисты Левкипп и ДемокритДосократики говорили о красоте, как о качестве мира. Сократ (V в. до н.э.)Платон (ок. 428—347 до н.э.) в диалоге «Пир»Аристотель (384—322 до н.э.), в отличие от Платона,В Средние векаГуманисты ВозрожденияЭстетика классицизма (ее каноническое выражение дал Буало)Эстетика французских просветителей (XVIII в.)И. Кант (1724-1804)Ф. Шиллер (1759-1805) утверждал: красота — это свободаГ.В.Ф. Гегель (1770-1831) видел в прекрасном один из этапов обще­мирового движения духаН.Г. Чернышевский (1828-1889) в отличие от Гегеля считаетК. Маркс (1818-1883) подчеркнул общественные, трудовые истоки прекрасного: Прекрасное и полезное. Прекрасное и симметрия Прекрасное и деятельность человека. Мера. Прекрасное в природе. Прекрасное в обществе. Прекрасное в искусстве. Другие эстетические категории Возвышенное.Возвышенное вистории эстетической мыслиПсевдо-ЛонгинЭпоха СредневековьяВысокий РенессансПрирода возвышенногоВозвышенное в обществеВозвышенное в искусствеВ Средние векаЭпоха ВозрожденияВ искусстве Нового времени Трагическое.Трагическое в истории эстетики.Эстетика просветителей (Дидро, Лессинг)Значимость категории трагическое для понимания современностиТрагедия — невосполнимая утрата и утверждение бессмертия.Общефилософские аспекты трагическогоТрагическое в искусстве.В Средние векаНа рубеже Средневековья и Возрождения возвышается Данте.Эпоха Возрождения и барокко ищет причину мира и его трагедий в самом мире.В эпоху классицизмаИскусство романтизма (Гейне, Шиллер, Байрон, Шопен)Критический реализм раскрыл трагический разлад личности и об­щества.Трагическое и философия революционного насилия.В свете этих рассуждений искусство социалистического реализма Комическое. Концепции комического в истории эстетики.ПлатонВ Средние векаЭстетика ПросвещенияШкола йенских романтиков,
 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
След >
 

Предметы
Геология
Информатика
История
Культура. Искусство
Математика
Медицина
Механика
Политология. Социология
Право
Промышленность
Психология
Религия. Логика. Этика. Философия
Сельское хозяйство. Биология. Ветеринария.
Строительство
Физика
Финансы. Экономика
Химия
Экология
Электротехника
Языки
Прочее