Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Финансы. Экономика arrow Инновационный Менеджмент arrow
Упражнение на сравнение работы индивида с работой коллектива

Упражнение на сравнение работы индивида с работой коллектива


КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ НА ЛУНЕ

Цель упражнения. Сравнить процесс и результаты индивидуального и коллективного решения проблем [14].

Ход упражнения

  1. Участники упражнения знакомятся с проблемой кораблекрушения на Луне. (Она приводится как упражнение потому, что в ее решение ни один работник профессионально не заинтересован. Это и позволяет сравнивать результаты индивидуального и коллективного решения проблемы) Каждый участник должен решить данную проблему за 20-30 минут. Результаты заносятся в табл.1.

Таблица 1

Результаты индивидуального решения

1. Для внесения данных в таблицу 1 щелкните по ней правой кнопкой «мыши» и, выбрав «Изменить Лист Связь», внесите свои данные. Информация о штрафных баллах будет пересчитана автоматически.

2. Участники упражнения делятся на группы по 4-7 человек и знакомят друг друга со своими индивидуальными решениями. После этого группе как единому коллективу дается 30-40 минут для выработки правильного решения проблемы (табл.1). Потенциальные преимущества коллективного решения проблем по сравнению с индивидуальным их решением проявляется больше всего в том случае, когда коллектив работает способом, при котором каждый член коллектива будет согласен с предложенной последовательностью значимости отдельных предметов.

Если в упражнении участвует много коллективов , то можно сравнивать процессы и результаты различных способов коллективного решения проблем. Например, один коллектив может сам договариваться о последовательной значимости предметов голосованием, другой может выбрать руководителя, который будет иметь решающее право голоса.

После коллективного решения проблемы участники упражнения знакомятся с правильным решением и подсчитывают индивидуальные и коллективные штрафные очки. Сумма индивидуальных штрафных очков дает результат индивидуального решения проблемы, сумма коллективных штрафных очков — результат коллективного решения проблемы. Результаты заносятся в табл. 2.

Таблица 2

Результаты коллективного решения

Группы

Результаты

I

II

III

груп

прав

штр

груп

прав

штр

груп

прав

штр

  • 1) Коллективный результат
  • 2)Средний результат отдельных членов коллектива
  • 3) Разница между коллективным результатом и средним результатом отдельных членов коллектива
  • 4) Самый хороший и

самый плохой резуль-таты, достигнутые отдельными членами коллектива

Участники упражнения сравнивают коллективные результаты с результатами отдельных членов коллектива; обсуждают различия между ними и их причины; выявляют, что помогло и что помешало коллективу в работе; преимущества и недостатки в работе коллектива; что могло бы улучшить коллективное решение производственных проблем на их рабочих местах и т.д.

Проблема: кораблекрушение на Луне.

Ваш космический корабль потерпел кораблекрушение на Луне. Согласно плану Вы должны были встретиться со станцией, находящейся на расстоянии

300 км от этого места на освещенной стороне Луны. Все уничтожено, кроме коробки спичек, пищевых концентратов, 20 м нейлонового шнура, шелкового купола парашюта, переносного обогревателя на солнечных батареях, коробки сухого молока, двух баллонов с кислородом по 50 кг, звездной карты лунного небосклона, самонадувающейся спасательной лодки, компаса, 25 л воды, сигнальной ракеты, аптечки первой помощи с инъекционными иглами, приемопередатчика с частотной модуляцией на солнечных батареях.

Жизнь экипажа зависит от того, сможет ли он добраться до станции. Вашей задачей является выбор наиболее необходимых предметов для преодоления пути в 300 км. Вы должны расположить перечисленные 14 предметов в порядке их значимости для сохранения вашей жизни. Номером 1 обозначается наиболее значимый предмет, а номером 14 — наименее значимый для Вас предмет.

Решение проблемы. Правильное решение проблемы разработано специалистами по космическим полетам. Штрафные баллы равняются абсолютной разнице (без учета знаков плюс и минус) между последовательностью предметов, предложенной Вами, и той последовательностью, которую указали специалисты. Например, если правильным номером был 8, а Ваш — 6(или наоборот), то Вы получили 2 штрафных балла. Ваш результат равен сумме штрафных баллов.

Правильное решение проблемы кораблекрушения на Луне показано в табл. 3.

Таблица 3

Перечень необходимых предметов

Предмет

Прави-льный номер

Пояснения специалистов

  • 1) Коробок спичек
  • 2) Пищевые концентраты
  • 3) 20 м нейлонового шнура
  • 4) Шелковый купол парашюта
  • 5) Переносной обогреватель на солнечных батареях
  • 6) Коробка сухого молока
  • 7) Два баллона с кислородом по 50 кг
  • 8) Звездная карта лунного небосклона
  • 9)Самонадувающаяся спасательная лодка
  • 10) Магнитный компас
  • 11) 25 л воды
  • 12) Сигнальные ракеты
  • 13) Аптечка первой по мощи с инъекционными иглами
  • 14)Приемопередатчик с

частотной модуляцией на солнечных батареях

  • 14
  • 4
  • 6
  • 8
  • 12
  • 11
  • 1
  • 3
  • 9
  • 13
  • 2
  • 10
  • 7
  • 5

На луне нет кислорода, который необходим при горении. Спички совершенно не нужны.

Эффективное средство для поддержания необходимой энергии.

Могут быть использованы для преодоления скал и переноски раненых.

Может защитить от солнечных лучей.

Не нужен на солнечной стороне

Более громоздкая замена пищевого концентрата.

Самое необходимое для поддержания жизни.

Необходима при навигации .

Баллон с CO2 можно использовать в качестве привода для двигателя.

Магнитное поле на Луне не поляризовано, поэтому компас в данном случае бесполезен.

Для возмещения потерь влаги в организме на освещенной стороне.

Аварийные сигналы будут необходимы при приближении к станции.

Иглы для впрыскивания витаминов, лекарств и т.д. подходят для специальных устройств в скафандрах.

Для связи со станцией приемник с частотной модуляцией применим только на небольших расстояниях.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
 

Предметы
Геология
Информатика
История
Культура. Искусство
Математика
Медицина
Механика
Политология. Социология
Право
Промышленность
Психология
Религия. Логика. Этика. Философия
Сельское хозяйство. Биология. Ветеринария.
Строительство
Физика
Финансы. Экономика
Химия
Экология
Электротехника
Языки
Прочее