Организационное поведение



Понятие, цели и факторы организационного поведения.Базисные поведенческие концепции. Ролеобразование и организационные роли: сущность, факторы и структура.Модели организационного поведения.Основные процессы групповой динамики.Влияние на концепции организационного поведения классического наследия социологии и политэкономии (А. Смит, К. Маркс, М. Вебер).Формирование и развитие групп: основные стадии и предпосылки.Концепция типов социального поведения М. Вебера. Экономически ориентированное поведение.Давление как один из внутригрупповых динамических процессов (консолидация, конформизм).Психологические и социально-психологические теории и концепции в ОПСодержание понятия лидерства в управлении организацией.Воздействие внешнего окружения на формирование организационной структуры.Основные модели поведения личности в организации: человек «экономический», «психологический», «технологический» и «этический».Теория лидерских качеств.Вхождение человека в организацию с позиции индивида.Концепция лидерского поведения.Влияние организации на процесс вхождения человека в организационную среду.Система вознаграждений с точки зрения организационного поведения.Человек и организация по теории Г. Форда.Организационные изменения и их влияние на поведения человека в организации.Природа процесса измененийОрганизационное поведение как основа работы с персоналом.Общее понятие группы: взаимодействие индивида и группы.Обеспечение целесообразного регламентированного организационного поведения работников в деятельности менеджера. Основные виды регламентов.Деловой этикет и организационное поведение.Психотипы руководителей в условиях функционирования организации.Понятие «социализация» в организационном поведении.Алгоритм принятия решения по совершению поступка.Профессиональное использование менеджером личностных свойств и способностей сотрудников; психотипы и сфера занятостиТеории процесса мотивации: теория ожидания.Ролевое проявление личности в конфликтной ситуации.Дисциплина и ответственность личности перед организацией.Национальное и интернациональное в поведении личности.Процесс включения нового человека в организацию.Организационная культура и организационное поведение.Усвоение новым сотрудником организации ее норм и ценностей.Зависимость «успешности» организации от уровня организационной культуры.Разновидности конформизма«Теория поля» и групповая динамика К. Левина.Содержательные и процессуальные теории мотивации и их роль в изучении ОП.«Технократическая» концепция Ф. Тейлора и теория администрации А. Файоля.Понятие и структура организационной коммуникации.Теория Xи У Дугласа Макгрегора.Функции организационной коммуникации:Лидерство и лидер: понятие, основы и источники. Типы лидерства.Власть и влияние: сходство и различие.Основные типы власти.Понятие организационного конфликта. Причины организационных конфликтов.Характеристика и виды формальных групп.Структура организационного конфликта, внутренняя и внешняя позиция участников.Неформальные группы. Поведенческие факторы, влияющие на формирование неформальных групп.Коллектив и команда. Сходство и различия.
 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
    След >