Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Прочее arrow Государственный экзамен arrow
Типографика

Правила оформления гиперссылок

Гиперссылка – частьHTML-документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

Гиперссылка может быть добавлена к любому элементу гипертекстового документа и обычно выделяется графически. В HTML-документах текстовые ссылки по умолчанию выделяются синим цветом, при наведении на них курсором мыши в окне браузера изменяются, например, меняют цвет или выделяются подчёркиванием. При навигации в браузере с помощью клавиатуры текстовые и графические ссылки выделяются прямоугольной пунктирной рамкой. Посещённая ранее ссылка обычно выделяется цветом, отличным от цвета не посещённой ссылки. Выделение URLадресов в тексте – одна из задач экранной типографики. Кроме того, всеURLдолжны быть предварительно нормализованы.

Нормализация (канонизация) URL – процесс, при котором URL приводится к единообразному виду. Цель процесса нормализации заключается в преобразовании URL в нормализованный или канонический вид, с тем, чтобы определить эквивалентность двух синтаксически различных URL-адресов.

Перечисленные ниже способы нормализации описаны в RFC 3986[2] и приводят к эквивалентным URL:

Конвертация в нижний регистр. Компоненты схемы и хоста не чувствительны к регистру. Например, «HTTP://www. Example. com» преобразуется в «http://www. example. com».

Перевод в верхний регистр управляющих конструкций. Все символы с процентным указателем (например «%3А») являются регистрозависимыми и должны быть переведены в верхний регистр. Например, ссылка «http://www. example. com/a%c2%b1b» должна быть преобразована в «http://www. example. com/a%C2%B1b».

Перекодировка управляющих конструкций в явные символы. Для связанности процентные конструкции переводятся в понятные символы (Альфа (%41-%5A и %61-%7A), Цифровые (%30-%39), дефис (%2D), точка (%2E), подчёркивание (%5F), или тильда (%7E) не должны создаваться URI поставщиками и когда находятся такие URI с процентными конструкциями, то они должны быть переведены в символы.

Порт по умолчанию (например, порт 80 для протокола http) может быть удалён из URL.

Удаление сегментов-точек. Сегменты «..» и «.» могут быть удалены из URL, согласно алгоритму описанному в RFC 3986 (или похожему).

Удаление дублированных слешей. Два соседних слеша в пути можно преобразовать в один.

Удаление «www» как элемента верхнего доменного уровня. Многие веб-сайты перенаправляют пользователя на адрес без «www» или наоборот. Алгоритмы нормализации могут определить эти перенаправления и соответствующим образом преобразовать URL.

Сортировка параметров запросов. Некоторые веб страницы используют более чем один параметр в URL. Алгоритмы нормализации могут отсортировать параметры в алфавитном порядке (с сохранением их значений) и пересоздать URL.

Удаление «?» при пустом запросе. Когда запрос пустой, то символ «?» не нужен.

Хорошим тоном считается создание ссылки на адрес электронной почты. Такие ссылки формируются также как и ссылки на веб-страницы, только в адресах URL указывается протокол mailto.

Выводы по главе 1

В первой главе были рассмотрены основные понятия компьютерной типографики, перечислены основные современные правила набора текста на компьютере, как основа экранной типографики. Проанализировав данную информацию, с уверенностью можно утверждать, что создание инструментов автоматизации применения правил экранной типографики – сложная, но в тоже время, важная задача. Подобные инструменты помогут создателям текстов для Интернета избавиться от огромной рутинной работы и сосредоточить их усилия на куда более важном – содержании этих текстов.

Представленные в данной главе сведения позволяют объективно рассмотреть и сравнить между собой современные средства автоматизации подготовки текстов к публикации в Интернете.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ СКАЧАТЬ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Типографика
Введение1. Основные понятия экранной типографики1.2. Правила экранной типографики1.2.1. Общие правила оформления текста1.2.3. Правила расстановки пробелов и пробельных символов1.2.4. Правила расстановки дефисов, минусов и тире1.2.5. Правила расстановки переносов строки иобразования неразрывных конструкций1.2.6. Правила оформления гиперссылокВыводы по главе 12. Исследование средств автоматизацииподготовки текстов к публикации в Интернете2.1. Обзор средств автоматизацииподготовки текстов к публикации в Интернете2.1.1. Типограф студии Артемия Лебедева2.1.2. Типограф Евгения Муравьёва2.1.3. Типограф Евгения Лепёшкина2.1.4. Типограф студии «RMCreative»2.1.5. Типограф студии «Вито»2.1.6. Типограф «Jevix»2.1.7. Прочие типографы2.2. Сравнительный анализ средств автоматизацииподготовки текстов к публикации в ИнтернетеВыводы по главе 23. Разработка типографа3.1. Проектирование3.2. Системные требования3.3. Настройка параметров3.4. Расширение функциональных возможностей библиотекиВыводы по главе 3ЗаключениеБиблиографический список