Концепция развития прокурорского надзора на современном этапе

сущность состоят в том, чтобы определить:

  • -степень эффективности сложившейся системы, структуры и полномочий органов прокуратуры на современном этапе;
  • -необходимость сохранения понятия высшего надзора органа прокуратуры за исполнением законов в государстве;
  • -место органов прокуратуры в системе государственных органов;
  • -соответствие действующего законодательства требованиям по обеспечению единства, централизации и независимости органам государства;
  • -дальнейшее совершенствование прокурорского надзора в плане реализации судебной реформы в РФ;
  • -конкретные меры законодательного и организационного характера по преобразованию, организации и деятельности прокуратуры. Научными исследованиями области прокурорского надзора подтверждаются в, этой связи реформирование российской прокуратуры на современном этапе предлагается осуществить на основе идей:
    • 1. Реформирование прокуратуры должно происходить в соответствии с задачами и параметрами строительства в России правового демократического государства (совершенствование законодательства о прокуратуре, конституционное и отраслевое; усиление на этой основе влияния прокуратуры на состояние законности и правопорядка; защита прав личности)
    • 2. Обеспечение реальной независимости прокуроров от местной власти.
    • 3. Учет правовых традиций РФ ее исторического опыта. Феномен прокуратуры любого государства следует оценивать в контексте социально-политических условий его функционирования национальных традиций.
    • 4. Широкое обобщение зарубежного опыта правоохранительной деятельности.
    • 5. Ориентирование на эволюционное, постепенное преобразование прокурорской системы
    • 6. Усиление правозащитной функции прокуратуры. Правозащитный потенциал ФЗ «О прокуратуре РФ» усилен выделением специальной функции надзора прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина дополнить судебную форму защиты прав граждан; компенсировать издержки становления института парламентского Уполномоченного по правам человека; обеспечить функционирование многовариантной, альтернативной системы охраны прав граждан.
 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Скачать   След >