Анализ формирования прибыли торговой организации

В условиях становления и развития рыночной экономики при­быль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности.

Анализ прибыли проводят в целом по торговому предприятию, его хозрасчетным подразделениям, видам (отраслям) деятельности:торговле, общественному питанию, производству, заготовкам и т.п. В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние внутренних и внешних факторов на ее размер, а главное, выявляют, изучают и мобилизуют резервы роста чистого дохода (прибыли). По данным «Отчета о прибылях и убытках» прибыль от реализации товаров рассчитывают, вычитая из выручки от реализации товаров налоги, включаемые в выручку от реализации товаров себестоимость (покупную стоимость) реализованных товаров и расходы на реализацию (издержки обращения). Прибыль от реализации товаров можно также определить вычитанием из валового дохода налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализовананых торговых надбавок, и издержек обращения. Аналогично рассчиты­вают прибыль от реализации товаров по данным «Отчета о финансовых результатах» (форма № 5-ф). Общую сумму прибыли рассчитывают следующим образом: к прибыли от реализации товаров добавляют прибыль от реализации основных средств, и другой операционной деятельности, а также внереализационные доходы и из полученного итога вычитают внереализационные расходы, потери и убытки. Если торговое предприятие получило убыток от продажи товаров или от операционной и внереализационной деятельности, то он вычитается из общей суммы прибыли.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Скачать   След >