Цель, задачи, система показателей анализа финансовых результатов в торговле

Цель анализа финансовых результатов — выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов и прибыли, повышения рента­бельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В про­цессе анализа проверяют степень выполнения планов по доходам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и изме­ряют влияние факторов на финансовые результаты от текущей (ос­новной) и другой деятельности предприятий, выявляют и мобилизовывают резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообраз­ности и эффективности распределения и использования прибыли.

Анализ финансовых результатов деятельности торгового предпри­ятия проводят по данным планов, бизнес-планов и прогнозов эконо­мического и социального развития, бухгалтерской и статистической отчетности, peгистрам учета, машинограмм, других источников ин формации. Формирование прибыли (полученных убытков) подробно показывается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В нем справочно показываются уплаченные из прибыли налоги и иные обяза­тельные платежи, нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года. Также дается расшифровка отдельных доходов и расходов. Предпри­ятия всех отраслей национальной экономики и форм собственности представляют месячный (срочный) «Отчет о финансовых результатах» (форма № 5-ф), который составляется за месяц и нарастающим ито­гом с начала года. Предприятия торговли, общественного питания, других отраслей народного хозяйства представляют органам статистик ки и своей вышестоящей организации квартальный «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции, работ и услуг» (форма № 5-з), в первом разделе которого приводится информация по основному виду деятельности об объеме реализации товаров и продукции в текущих ценах (в торговле и общественном питании — валовой товарооборот) за вычетом налогов и неналоговых платежей, производимых из выручки. В нем также содержатся подробные сведения о материальных и других расходах. Во втором разделе отчета приводится информация о годовом объеме произведенной продукции в текущих ценах (за вычетом налогов и платежей из выручки) и затратах на про­изводство и реализацию продукции. При анализе также используют­ся данные налоговой отчетности.

В настоящее время анализ финансовых результатов и других пока­зателей хозяйственной деятельности предприятий сильно затруднен в связи с коммерческой тайной, засекречиванием, а иногда и искажени­ем результатов их функционирования, особенно информации о полу­ченных доходах, прибыли и рентабельности. До проведения анализа необходимо проверить правильность от-ражения в учете и отчетности всех доходов, расходов, потерь и убытков(своевременность, законность и полноту отражения доходов, расходов и потерь на счетах, учитывающих финансовые результаты деятельности торговых предприятий, правильность распределения торговых накидок (надбавок) и издержек обращения на реализованные товары и их остаток ит.п.).

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Скачать   След >