Анализ расходов на управление и функционирование торговой организации, издержек на обеспечение условий труда и прочих расходов

На статью «Расходы по обеспечению условий труда персонала» от­носят затраты по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и его охраны, предусмотренных законодательством. Обеспечение ус­ловий труда персонала обычно оговаривается в коллективных и инди­видуальных трудовых договорах. Проводимый анализ должен показать| как выполняются коллективные и индивидуальные трудовые договоры, как улучшаются охрана труда и техника безопасности на предприятии и нет ли расточительства в расходовании средств на обеспечение нормальных условий труда для работников предприятия.

По статье «Расходы по управлению и функционированию торговой организации» отражаются затраты, связанные с содержанием админи­стративно-управленческого персонала, оплатой информационных и вычислительных услуг, канцелярские расходы, оплата услуг почто­вой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи, расходы по ве­дению реестра акционеров в ОАО и ЗАО, по публикации бухгалтер­ской отчетности и другой информации и т.п. Анализ этих расходов должен проводиться в увязке с изучением качества управления и эф­фективности функционирования предприятий;

Статья «Прочие расходы» включает издержки обращения, не во­шедшие в предыдущие статьи затрат: оплата услуг банков по факто­ринговым операциям, стоимость тендерной документации, недоста­чи и порча имущества в пределах норм естественной убыли (кроме товаров), транспортные расходы по доставке материальных ценностей (кроме товаров), стоимости» израсходованных проб и образцов товаров для установления их соответствия требованиям стандартов и др. Анализ прочих расходов проводится в целом по статье и в разре­зе отдельных видов и сумм затрат. Указанные издержки в основном не зависят от степени выполнения плана и динамики розничного то­варооборота, и поэтому они изучаются и оцениваются прежде всего по абсолютным данным. Проводя анализ, определяют соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявляют возможности и прогнозные резервы их сокращения при повышении качества обслуживания покупателей.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Скачать   След >