Анализ и оценка состояния материально-технической базы предприятий розничной торговли.

Под материально-технической базой прежде всего имеются ввиду основные средства(фонды).В торговле по принадлежности они подразделяются на собственные и арендованные.В процессе анализа основные средства должны изучатся комплексно, независимо от их принадлежности.

Анализ материально-технической базы торговли обычно начинают с изучения и оценки состава и структуры производственных основных средств. Для оценки состояния основных средств и их влияния на торго­во-производственные процессы определяют следующие показатели:

  • 1. коэффициент физического износа основных средств, рассчиты­ваемый отношением суммы износа к первоначальной или вос­становительной их стоимости;
  • 2. коэффициент обновления, определяемый отношением суммы вновь поступавших основных средств за год (или за более дли­тельный период) к их остатку на конец года;
  • 3. коэффициент выбытия, определяемый отношением выбывших основных средств за год (или за более длительный период) к их остатку на начало года;
  • 4. коэффициент прироста основных средств, исчисляемый отноше­нием суммы их прироста за год к остатку основных средств на начало года;
  • 5. долю активной части производственных основных средств в об­шей их стоимости, которая характеризует технический уровень торгового предприятия;
  • 6. показатель фондовооруженности труда, рассчитываемый отношением среднегодовой стоимости производственных основных средств к среднесписочной численности работников;
  • 7. показатель технической вооруженности труда, определяемый от-ношением среднегодовой стоимости активных производственных основных средств к среднесписочной численности работающих.

Анализ этих показателей обычно проводят в динамике , так как на практике отсутствует планово-нормативная информация.

В процессе анализа также изучается как развивается материально-техническая база торговли, своевременность ввода в действие построенных основных средств, устанавливаются причины нарушения сроков строительства и ввода в действие магазинов, другой торговой сети, развозной и разносной торговли, принимаются меры по развитию и повышению эффективности ее использования.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Скачать   След >