Предмет, цели и задачи управ. Анализа в торговле

Торговая деятельность— это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю. Торговая деятельность может осуществляться в оптовойи розничнойформах, ее сфера довольно обширна и достаточно специфична.

Этой отрасли присущи следующие основные особенности:

В торговле не производятся добавленная стоимость, готовый продукт. Торговые фирмы работают с уже завершенными, готовыми к употреблению товарами.

Основным результатом деятельности будет товарооборот, оптовый или розничный, а не выручка от реализации продукции.

Основные и оборотные средства функционируют в сфере обращения, а не производства, и имеют структуру, отличную от промышленных предприятий. В составе основных фондов наиболее важную роль играют торговые площади и торговое оборудование (витрины, холодильные установки, ККМ). Наиболее важной составляющей оборотных активов являются товарные ресурсы.

Структура источников формирования средств в торговле также имеет свои особенности:

низкая величина и доля уставного капитала;отсутствие или крайне низкая абсолютная и относительная величина долгосрочных привлеченных средств;краткосрочные коммерческие кредиты и кредиторская задолженность поставщикам как две основные статьи текущих пассивов.

В торговых предприятиях (организациях) ассортименти его широта может существенно варьироваться по видам, габаритам и ценам товаров. Соответственно и оборачиваемость у разных товаров может существенно отличаться, однако она будет выше, чем у оборотных активов в сфере производства.

Основными задачами анализа деятельности предприятий торговли являются:

контроль за динамикой выполнения плана товарооборота;

изучение факторов, оказавших влияние на его объем и структуру, а также на издержки обращения;

вскрытие резервов дальнейшего развертывания товарооборота и улучшение обслуживания населения.

Основные данные для проведения анализа содержатся в:

бизнес-плане;

данных бухгалтерского учета и отчетности (товарные отчеты, учетные регистры о движении и остатках товаров и т.д.);

формах статистической отчетности (форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», форма № 1 — торговля «Обследование розничной продажи отдельных товаров в разрезе ассортиментных групп», форма № 1 торг (сеть) «Сведения о наличии сети оптовой и розничной торговли») и т.д.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Скачать   След >