Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Финансы. Экономика arrow Финансы предприятия arrow
Финансы организаций

Вопрос 20. Себестоимость реализованной продукции. Критерии включения затрат в себестоимость реализованной продукции.

Себестоимость реализованной продукции - затраты на производство продукции и услуг, выручка от реализации которых получена в течение отчетного периода. Себестоимость реализованной продукции включает прямые затраты труда, сырья, материалов, а также накладные затраты, связанные непосредственно с превращением сырья и материалов в готовую продукцию. Способы группировки и включения затрат в себестоимость реализованных товаров, продукции (работ, услуг);

Законодательством РФ разрешены два способа группировки и включения затрат в себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг: традиционный способ формирования полной себестоимости продукции и способ прямого счета - уже упоминавшийся в нашем изложении «директ-костинг».

  • а) Традиционный способ. Суть традиционного способа состоит в ежемесячном определении полной фактической себестоимости продукции, работ, услуг путем группировки всех расходов, связанных с производством соответствующей продукции, по способу включения в себестоимость отдельных видов продукции, работ, услуг. Данный признак группировки расходов предусматривает их деление на прямые и косвенные.
  • б) Способ "директ-костинг". В соответствии с законодательством РФ этот способ может применяться в РФ с 01.01.96. Напомним, что в основе этого способа лежит группировка затрат в зависимости от объема производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. Названный признак группировки затрат предусматривает их деление на постоянные и переменные.

Способ "директ-костинг", по существу, основан на вычитании из выручки от реализации переменных (условно-переменных) затрат и определении валовой маржи прибыли, которая отличается от реальной прибыли на величину постоянных затрат. С помощью способа директ-костинг происходит сближение целей бухгалтерского (финансового) и производственного (управленческого) учета, поскольку этот способ широко используется в экономическом анализе хозяйственной деятельности предприятий и имеет следующие преимущества: 1) • позволяет избежать сложных расчетов по распределению постоянных затрат между различными видами продукции;• позволяет списать все постоянные затраты в текущем отчетном периоде и, как следствие, уменьшает налог на прибыль в отчетном периоде за счет уменьшения величины прибыли от реализации на сумму постоянных затрат по сравнению с традиционным способом группировки и списания затрат по мере реализации продукции; • позволяет оценить остатки продукции, не выполненных работ, не оказанных услуг по условно-переменным затратам, что уменьшает предпринимательский риск при отсутствии реализации в будущем периоде.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ СКАЧАТЬ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Финансы организаций