Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Финансы. Экономика arrow Экономический анализ arrow
Экономический анализ

Анализ состава оборотных активов.

Оборотные активы обеспечивают непрерывность кругооборота капитала.

Оборотные активы — совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих их непрерывный кругооборот.

Оборотные фонды включают в себя:

  • Предметы труда (сырье, материалы и т.п.)

  • Средства труда со сроком службы не более 1 года

  • Незавершенное производство и расходы будущих периодов

В своем движении оборотные активы проходят последовательно три стадии кругооборота: денежную, производительную и товарную.

Первая стадия кругооборота оборотных средств — денежная. На этом этапе происходит превращение денежных средств в форму производственных запасов.

Вторая стадияпроизводительная. На этой стадии продолжает авансироваться стоимость создаваемой продукции, но не полностью, а в размере использованных производственных запасов; авансируются затраты на заработную плату, а также перенесенная часть основных фондов.

На третьей стадии кругооборота продолжает авансироваться продукт труда (готовая продукция). Лишь после того, как товарная форма вновь созданной стоимости превратится в денежную, авансированные средства восстанавливаются за счет части поступившей выручки от реализации продукции.

Норматив оборотных активов устанавливает их минимальную расчетную сумму, постоянно необходимую предприятию для

Оборотные (текущие, мобильные) активы показываются во втором разделе актива баланса. Их анализ следует начать с группировки этих активов по степени их ликвидности, т.е. реализуемости. Для этого отдельные виды оборотных активов необходимо распределить по следующим группам:

  • наиболее легко реализуемые активы, имеющие минимальную степень риска в плане их ликвидности. К ним относятся денежные средства и легкореализуемые (быстрореализуемые) краткосрочные ценные бумаги;

  • легкореализуемые активы, имеющие малую степень риска. Сюда входят: дебиторская задолженность организаций, имеющих устойчивое финансовое состояние, запасы материальных ресурсов (за исключением залежалых, длительное время не используемых в производстве), а также готовая продукция массового потребления, пользующаяся спросом;

  • оборотные активы, имеющие среднюю степень реализуемости, или среднюю степень риска. Сюда можно причислить незавершенное производство, расходы будущих периодов, а также готовую продукцию производственно-технического назначения;

  • труднореализуемые (малоликвидные) оборотные активы, имеющие высокую степень риска при их реализации. В эту группу включают дебиторскую задолженность организаций, имеющих неустойчивое финансовое состояние, залежалые запасы материальных ресурсов, запасы готовой продукции, не пользующиеся спросом покупателей.

При анализе нужно дать оценку динамики соотношения труднореализуемых активов и общей величины оборотных активов, а также труднореализуемых и легкореализуемых оборотных активов. Если эти соотношения увеличиваются, то это свидетельствует о снижении ликвидности, т.е. чем больше средств вложено в оборотные активы, находящиеся в группе высокого риска, тем ниже ликвидность организации.

В процессе анализа следует выявить, по каким конкретным видам запасов имеются сверхнормативные суммы, каковы причины их образования, а также наметить мероприятия по их устранению

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ СКАЧАТЬ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Экономический анализ
1. Экономический анализ, его задачи и роль в принятии управленческих решений3. ФИНАНСОВЫЙ отчет КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА4. Методы экономического анализа. 5. Методы факторного анализа: дифференциальный метод, индексный метод, метод цепных подстановок, интегральный метод. 6. Классификация финансовых коэффициентов по аспектам деятельности. 10. Сущность, структура бизнес-плана и роль анализа и разработке основных плановых показателей. 11. Сменное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет. 12. План маркетинга, методы и объекты маркетинговых исследований. Сметный расчет объема продаж. 15. Факторы изменения рентабельности и фондоотдачи основных средств. 16. Резервы увеличения выпуска продукции17. Анализ состава оборотных активов. 18. Анализ дебиторской задолженности, оценка ее реальности, выявление сомнительной дебиторской задолженности и ее санация. 19. Соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. 24. Точка безубыточности, понятия запаса прочности, порога рентабельности.