Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Финансы. Экономика arrow Экономический анализ arrow
Экономический анализ

Методы экономического анализа.

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Метод экономического анализа представляет собой способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их плавном развитии.

Характерными особенностями метода экономического анализа являются:
· определение системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность организаций;
· установление соподчиненности показателей с выделением совокупных результативных факторов и факторов (основных и второстепенных), на них влияющих;
· выявление формы взаимосвязи между факторами;
· выбор приемов и способов для изучения взаимосвязи;
· количественное измерение влияния факторов на совокупный показатель.

Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляет методику экономического анализа.

Методика экономического анализа базируется на пересечении трех областей знаний: экономики, статистики и математики.

К экономическим методам анализа относят сравнение, группировку, балансовый и графический методы.

Статистические методы включают в себя использование средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и регрессивный анализ и др.

Математические методы можно разделить на три группы: экономические (матричные методы, теория производственных функций, теория межотраслевого баланса); методы экономической кибернетики и оптимального программирования (линейное, нелинейное, динамическое программирование); методы исследования операций и принятия решений (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания).

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ СКАЧАТЬ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Экономический анализ
1. Экономический анализ, его задачи и роль в принятии управленческих решений3. ФИНАНСОВЫЙ отчет КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА4. Методы экономического анализа. 5. Методы факторного анализа: дифференциальный метод, индексный метод, метод цепных подстановок, интегральный метод. 6. Классификация финансовых коэффициентов по аспектам деятельности. 10. Сущность, структура бизнес-плана и роль анализа и разработке основных плановых показателей. 11. Сменное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет. 12. План маркетинга, методы и объекты маркетинговых исследований. Сметный расчет объема продаж. 15. Факторы изменения рентабельности и фондоотдачи основных средств. 16. Резервы увеличения выпуска продукции17. Анализ состава оборотных активов. 18. Анализ дебиторской задолженности, оценка ее реальности, выявление сомнительной дебиторской задолженности и ее санация. 19. Соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. 24. Точка безубыточности, понятия запаса прочности, порога рентабельности.