Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Финансы. Экономика arrow Экономический анализ arrow
Экономика и социология труда

типы и причины конфликтов.

Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов двух или нескольких людей.

Характерными чертами конфликта являются: 1. противоречивые позиции сторон по тому или иному вопросу; 2. противоположные цели, интересы, желания, влечения; 3. различие в средствах достижения целей.

Конфликт - это факт человеческого существования. Мир бизнеса характеризуется тем, что здесь сталкиваются различные цели и интересы людей, фирм, компаний. Поэтому и конфликты проявляются наиболее четко и рельефно.

основные типы конфликтов:

Внутриличностный конфликт имеет место внутри индивида и часто по природе своей является конфликтом целей или познавательным конфликтом. Конфликтом целей внутриличностный конфликт становится, когда индивид выбирает и пытается достигнуть взаимоисключающие цели. Примером внутриличностного конфликта может быть выбор места работы выпускником университета.

Межличностный конфликт вовлекает двух или более индивидов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг к другу в отношении целей, путей их достижения, расположений, ценностей или поведения. Проявляется он как столкновение личностей по поводу целей и познания, а также и в чувственном плане. Например, борьба руководителей за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы и т.п. Каждый считает, что если ресурсы ограничены, то он должен убедить вышестоящее руководство выделить их именно ему, а не другому руководителю.

Другая форма проявления межличностного конфликта - столкновение личностей, обладающих различными чертами характера, темперамента, ценностными ориентациями, которые в силу различия в целях не в состоянии ладить друг с другом. Они психологически не совместимы.

Конфликт между личностью и группой. Конфликт возникает в случае, если личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы, когда ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности.

Межгрупповой конфликт возникает в организациях, состоящих из множества формальных и неформальных групп. Поскольку у различных групп существуют свои, отличные от других групп цели, неизбежны конфликты даже в самых эффективных организациях.

Причины конфликтов:

  • 1. Распределение ресурсов. Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Перед руководством всегда стоит задача, как распределить ресурсы таким образом, чтобы наиболее эффективно достигнуть целей организации в целом. А так как психологически любой руководитель стремится получить побольше ресурсов, то необходимость делить ресурсы ведет к различным видам конфликтов.
  • 2. Различие в манере поведения и жизненном опыте. Эта причина конфликтов зависит от характеров и темпераментов отдельных личностей. Встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность по отношению к другим и которые готовы оспаривать каждое слово. Такие люди и создают вокруг себя конфликтную ситуацию. Различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между членами трудового коллектива и увеличивают возможность появления конфликтов.
  • 3. Неудовлетворительные коммуникации. Несвоевременная, неполная, недостоверная информация является причиной конфликта потому, что создает нервозную обстановку в подразделении, ведет к необходимости переделывать работу, срывает сроки выполнения работ, снижает качество, а отсюда и материальные вознаграждения сотрудников. Другие распространенные проблемы передачи информации, вызывающие конфликт, - неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе.
 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ СКАЧАТЬ   След >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Экономика и социология труда
1. Характеристика социальных функций труда2. Характеристики трудовой деятельности 3. Сущность и признаки организации.4. классификация организаций.5. сущность и различия неформальной и формальной трудовой организации.6. Понятие и численность трудовых ресурсов7. количественные характеристики трудовых ресурсов. 8. Понятие и численность экономически активного населения.9. характеристика экономически неактивного населения10. характеристика трудового потенциала работника 11. оценка трудового потенциала организации.12. сущность и субъекты социально-трудовых отношений. 13. типы социально-трудовых отношений.14. понятие и основные признаки персонала организации.15. структура и категории персонала.16. Понятие и основные характеристики рынка труда.17. классификация рынков труда 18. особенности регулирования внутреннего рынка труда.19. занятость населения20. виды и формы занятости.21. сущность безработицы 22. классификация форм безработицы23. показатели оценки ситуации на рынке труда24. сущность и функции заработной платы.25. мотивационный характер заработной платы.26. денежные доходы населения.30. виды конкуренции на рынке труда.32,33 вопросы.35. виды разделения труда и его границы.36. рабочее место.37. характеристика условий труда.38. категории тяжести труда.39. интенсивность труда.41. структура затрат рабочего времени.42. система норм и нормативов труда.43. Структура норм затрат труда.44. Сущность нормирования труда.45. Методы нормирования труда.46. Методы исследования трудовых процессов.47. хронометраж.48. фотография рабочего места50. баланс рабочего времени.57. иерархия потребностей А. Маслоу59. теория мотивации Д. Мак-Клелланда64. стили руководства.65. модель ситуационного лидерства Фидлера.66. модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда.67. коммуникации в организациях.68. типы и причины конфликтов.69. методы управления конфликтами.70. безопасность организации.71. направления обеспечения безопасности организации.72. принципы обеспечения безопасности организации