модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда.

Модель не предполагает поиска одного единственно верного пути для достижения эффективного лидерства. Она делает упор на ситуационность лидерской эффективности. Одним из ключевых факторов ситуационности модель называет зрелость последователей, которая определяется степенью наличия у людей способностей и желания выполнять поставленную лидером задачу. Зрелость включает две составляющие. Первая составляющая - профессиональная - это знания, умения и навыки, опыт, способности в целом. Вторая составляющая - психологическая зрелость соответствует желанию выполнять работу или мотивированности работника.

Авторами модели были выделены четыре стадии зрелости последователей:

Ml. Люди не способны и не желают работать. М2. Люди не способны, но желают работать.

М3. Люди способны, но не желают работать. М4: люди способны и желают делать то, что предлагает им лидер.

В зависимости от степени зрелости последователей лидер должен корректировать свои действия, относящиеся к установлению отношений с подчиненными. Таким образом, модель строится на определении лидером соответствующих сложившейся ситуации уровней для поведения в области отношений и для поведения, относящегося к работе.

Поведение в области отношений связано с необходимостью для лидера больше прислушиваться к подчиненным, оказывать им поддержку. Поведения относятся к работе , требует от лидера проведение разъяснительной работы с последователями. Сочетание этих двух типов лидерского поведения позволило в данной модели выделить четыре основных лидерских стиля: указывающий, убеждающий, участвующий, делегирующий.

Указывающий стиль (S1) является лучшим в случае низкой зрелости последователей.

Убеждающий стиль (S2) является лучшим для использования в условиях умеренно низкой зрелости последователей/

Участвующий стиль (S3) является лучшим при умеренно высокой зрелости последователей.

Делегирующий стиль (S4) является лучшим для руководства высокозрелыми последователями.

Данный лидерский стиль способствует развитию творческого подхода к работе.

 
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Скачать   След >